Вариант № 15

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2015

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 601
i

К брон­зо­во­му веку на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си от­но­сит­ся:



2
Задание № 602
i

Бо­яра­ми в пе­ри­од Древ­ней Руси на­зы­ва­лись:



3
Задание № 603
i

Князь, ко­то­рый при­со­еди­нил к По­лоц­ко­му кня­же­ству земли с во­ло­ка­ми между За­пад­ной Дви­ной и Дне­пром,  — это:



4
Задание № 604
i

Ре­ли­ги­оз­ный де­я­тель-про­све­ти­тель XII в., ко­то­ро­го со­вре­мен­ни­ки срав­ни­ва­ли со Зла­то­устом,  — это:



5
Задание № 605
i

В битве на реке Вор­ск­ле в 1399 г. вой­ску Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ) про­ти­во­сто­я­ло вой­ско:



6
Задание № 606
i

Го­су­дар­ствен­ный строй ВКЛ в конце XIII  — XIV в. ха­рак­те­ри­зо­вал­ся:

 

а  — вве­де­ни­ем си­сте­мы на­мест­ни­че­ства

б  — со­зда­ни­ем по­ве­то­вых сей­ми­ков

в  — су­ще­ство­ва­ни­ем гос­по­дар­ской рады

г  — со­зда­ни­ем все­со­слов­ных вы­бор­ных ор­га­нов са­мо­управ­ле­ния



7
Задание № 607
i

Для раз­ме­ще­ния ма­ги­стра­та в го­ро­дах с маг­де­бург­ским пра­вом воз­во­ди­лось от­дель­ное зда­ние, ко­то­рое на­зы­ва­лось:



8
Задание № 608
i

Свя­щен­ная(-ые) книга(-и) бе­ло­рус­ских татар  — это:



9
Задание № 609
i

Про­чи­тай­те от­ры­вок из ин­вен­та­ря име­ния Хо­ро­щи Сло­ним­ско­го по­ве­та.

 

«С каж­дой пол­во­ло­ки осед­лой од­но­му че­ло­ве­ку 3 дня в не­де­лю ра­бо­тать, но во время

жатвы с пол­во­ло­ки слу­жеб­ной долж­ны ра­бо­тать 4 дня по 2 че­ло­ве­ка... Жены их долж­ны ра­бо­тать на вся­кой про­пол­ке, на сборе ово­щей, а также прясть пан­ский лен и шерсть...»

 

Опре­де­ли­те глав­ную по­вин­ность кре­стьян этого име­ния:



10
Задание № 610
i

Ко­роль Речи Поспо­ли­той С. Ба­то­рий в 1579 г. издал спе­ци­аль­ный при­ви­лей, ко­то­рым:



11
Задание № 611
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность раз­ви­тия ма­ну­фак­тур­но­го Про­из­вод­ства в ВКЛ в XVIII в.:



12
Задание № 612
i

За­штри­хо­ван­ная на карте тер­ри­то­рия ото­шла к Речи Поспо­ли­той со­глас­но усло­ви­ям:



13
Задание № 613
i

Одним из ав­то­ром де­кла­ра­ции цер­ков­ной унии 1596 г. яв­лял­ся пра­во­слав­ный епи­скоп:



14
Задание № 614
i

К по­ра­же­нию вос­ста­ния 1794 г. в Речи Поспо­ли­той при­ве­ло от­сут­ствие:

 

а  — под­держ­ки со сто­ро­ны ос­нов­ной массы кре­стьян и мещан

б  — ру­ко­во­дя­щих ор­га­нов вос­ста­ния

в  — един­ства среди вос­став­ших

г  — под­держ­ки со сто­ро­ны ка­то­ли­че­ско­го и уни­ат­ско­го ду­хо­вен­ства



15
Задание № 615
i

Вар­шав­ский сейм Речи Поспо­ли­той, на ко­то­ром дис­си­ден­там были даны рав­ные права с ка­то­ли­ка­ми, со­сто­ял­ся в:



16
Задание № 616
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



17
Задание № 617
i

Вла­дель­ца­ми боль­шин­ства ма­ну­фак­тур в Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в. яв­ля­лись:



18
Задание № 618
i

Ха­рак­тер­ной чер­той в раз­ви­тии ис­кус­ства на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в конце XVIII  — пер­вой по­ло­ви­не XIX в. стало со­че­та­ние сти­лей:



19
Задание № 619
i

Со­здан­ная в 1898 г. Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская ра­бо­чая пар­тия вы­сту­па­ла за:



20
Задание № 620
i

О раз­ви­тии ка­пи­та­лиз­ма в сель­ском хо­зяй­стве Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX в. сви­де­тель­ство­ва­ло:



21
Задание № 621
i

Опре­де­ли­те на­зва­ние про­из­ве­де­ния, ав­то­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся пред­став­лен­ный на порт­ре­те де­я­тель бе­ло­рус­ской куль­ту­ры на­ча­ла ХХ в.:



22
Задание № 622
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

A  — со­зда­ние на­род­ни­че­ской груп­пы «Гомон»

Б  — про­воз­гла­ше­ние Ма­ни­фе­ста об от­ме­не кре­пост­но­го права

В  — на­ча­ло Фев­раль­ской бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции

Г  — на­ча­ло аг­рар­ной ре­фор­мы П. Сто­лы­пи­на



23
Задание № 623
i

Тер­ри­то­рия, осво­бож­ден­ная Крас­ной Ар­ми­ей в сен­тяб­ре 1939 г., обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:



24
Задание № 624
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в
1920-е гг.:



25
Задание № 625
i

Опре­де­ли­те одно из ха­рак­тер­ный черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1920-е гг.:



26
Задание № 626
i

Из­вест­ный бе­ло­рус­ский уче­ный и об­ще­ствен­ный де­я­тель За­пад­ной Бе­ла­ру­си, один из ру­ко­во­ди­те­лей Бе­ло­рус­ской кре­стьян­ско-ра­бо­чей гро­ма­ды  — это:



27
Задание № 627
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:



28
Задание № 628
i

Эва­ку­а­ция  — это:



29
Задание № 629
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



30
Задание № 630
i

Вклю­че­ние БССР в со­став стран  — ос­но­ва­тель­ниц Ор­га­ни­за­ции Объ­единённых Наций про­изо­шло, по­то­му что:



31
Задание № 631
i

Ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние тру­дя­щих­ся БССР в конце 1970-х  — на­ча­ле 1980-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:



32
Задание № 632
i

Для де­я­тель­но­сти Со­ве­тов де­пу­та­тов тру­дя­щих­ся БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1960-х гг. было ха­рак­тер­но:



33
Задание № 633
i

Опре­де­ли­те про­из­ве­де­ние, ав­то­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся дра­ма­тург А. Ма­ка­е­нок:



34
Задание № 634
i

В со­от­вет­ствии с кур­сом на уско­ре­ние со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг. преду­смат­ри­ва­лось(-ся):

 

а  — со­еди­не­ние ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния с са­мо­управ­ле­ни­ем

б  — ра­ди­каль­ный пе­ре­ход от ад­ми­ни­стра­тив­ных к ры­ноч­ным ме­то­дам управ­ле­ния эко­но­ми­кой

в  — отказ от си­сте­мы го­су­дар­ствен­но­го за­ка­за

г  — уко­ре­не­ние хо­зяй­ствен­но­го рас­че­та и са­мо­фи­нан­си­ро­ва­ния



35
Задание № 635
i

Во время рес­пуб­ли­кан­ско­го ре­фе­рен­ду­ма в мае 1995 г. боль­шин­ство из­би­ра­те­лей про­го­ло­со­ва­ли за:



36
Задание № 636
i

Для со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе ха­рак­тер­но(-а):



37
Задание № 637
i

Кон­троль за кон­сти­ту­ци­он­но­стью пра­во­вых актов в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет:



38
Задание № 638
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:



39
Задание № 639
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  от­во­е­ва­ние ту­ров­ским кня­зем Юрием Яро­сла­ви­чем не­за­ви­си­мо­сти от Киева

Б)  на­ча­ло кня­же­ния в По­лоц­ке Все­сла­ва Бря­чи­сла­ви­ча

В)  на­ча­ло борь­бы По­лоц­ко­го кня­же­ства с не­мец­ки­ми ры­ца­ря­ми

Г)  ос­но­ва­ние епар­хии в По­лоц­ке (при­мер­ная дата)

ГОД

1)  992

2)  1044

3)  1157

4)  1203

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б1B4Г3.


Ответ:

40
Задание № 640
i

Опре­де­ли­те три ис­то­ри­че­ских со­бы­тия, ко­то­рые про­изо­шли во вто­рой по­ло­ви­не XVII  — пер­вой по­ло­ви­не XVIII в.

 

1)  битва рос­сий­ско­го вой­ска со шве­да­ми около де­рев­ни Лес­ная

2)  тре­тий раз­дел Речи Поспо­ли­той

3)  вос­ста­ние кре­стьян в Кри­чев­ском ста­ро­стве

4)  пер­вый «немой» сейм в Речи Поспо­ли­той

5)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции 3 мая в Речи Поспо­ли­той

6)  об­ра­зо­ва­ние Тар­го­виц­кой кон­фе­де­ра­ции

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 245.


Ответ:

41
Задание № 641
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между изоб­ра­же­ни­я­ми ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков бе­ло­рус­ских зе­мель XIII—XVI вв. (со­вре­мен­ный вид) и их на­зва­ни­я­ми.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2Б1B3.


Ответ:

42
Задание № 642
i

За­пи­ши­те на­зва­ние де­неж­но­го об­ро­ка, вве­ден­но­го в ВКЛ в XV в., ко­то­рый пла­ти­ли кре­стья­не зем­ле­вла­дель­цу за поль­зо­ва­ние зем­лей.


Ответ:

43
Задание № 643
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A)  фи­ло­соф-ате­ист, автор книги «О не­су­ще­ство­ва­нии Бога»

Б)  гет­ман ВКЛ, участ­ник Бар­ской кон­фе­де­ра­ции

В)  из­да­тель, на сред­ства куп­цов Ма­мо­ни­чей от­крыл ти­по­гра­фию в Виль­не

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКАЯ ЛИЧ­НОСТЬ

1)  М. Смот­риц­кий

2)  П. Мсти­сла­вец

3)  М. К. Огин­ский

4)  К. Лы­щин­ский

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А3Б2B4.


Ответ:

44
Задание № 644
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты го­род­ской ре­фор­мы 1875 г. в Бе­ла­ру­си.

 

1)  со­зда­ние ор­га­нов са­мо­управ­ле­ния  — го­род­ских дум

2)  от­стра­не­ние от уча­стия в вы­бо­рах в го­род­ские думы го­ро­жан, ко­то­рые не пла­ти­ли го­род­ские на­ло­ги

3)  от­сут­ствие иму­ще­ствен­но­го ценза при вы­бо­рах в ор­га­ны го­род­ско­го са­мо­управ­ле­ния

4)  кон­троль гу­бер­на­то­ра и ми­ни­стра внут­рен­них дел за де­я­тель­но­стью го­род­ских дум

5)  пе­ре­да­ча го­род­ским думам и упра­вам су­деб­ных и кон­троль­ных функ­ций

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 245.


Ответ:

45
Задание № 645
i

За­пи­ши­те цифру, ко­то­рой на кар­то­схе­ме обо­зна­чен город, где раз­ме­ща­лось выс­шее учеб­ное за­ве­де­ние, за­кры­тое за уча­стие сту­ден­тов и уча­щих­ся в вос­ста­нии 1863—1864 гг.


Ответ:

46
Задание № 646
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.

 

1)  лик­ви­да­ция ку­ла­че­ства как клас­са на ос­но­ве сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции

2)  раз­ре­ше­ние сво­бод­ной тор­гов­ли сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ци­ей

3)  не­удо­вле­тво­рен­ность кре­стьян фор­си­ро­ва­ни­ем тем­пов кол­лек­ти­ви­за­ции

4)  со­хра­не­ние ху­тор­ской си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния

5)  чрез­мер­ное на­ло­го­об­ло­же­ние ин­ди­ви­ду­аль­ных кре­стьян­ских хо­зяйств

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 123.


Ответ:

47
Задание № 647
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский со­вет­ский пи­са­тель и об­ще­ствен­ный де­я­тель. Участ­ник ре­во­лю­ции 1905—1907 гг. В 1919 г. воз­гла­вил Вре­мен­ное ра­бо­че-кре­стьян­ское со­вет­ское пра­ви­тель­ство Бе­ла­ру­си. Ре­дак­тор жур­на­ла «По­лы­мя», ди­рек­тор Го­су­дар­ствен­но­го из­да­тель­ства БССР.


Ответ:

48
Задание № 648
i

Тре­тий этап «рель­со­вой войны» на ок­ку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си на­чал­ся в июне ... года.


Ответ:

49
Задание № 649
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

В годы 8-й пя­ти­лет­ки (1966—1970) в об­ласт­ном цен­тре на юге БССР го­ро­де ... (на­зва­ние), был вве­ден в экс­плу­а­та­цию элек­тро­лам­по­вый завод.


Ответ:

50
Задание № 650
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию из­вест­но­го со­вре­мен­но­го бе­ло­рус­ско­го те­ат­раль­но­го ре­жиссёра:

 

Лу­цен­ко, Ва­щен­ко, Ги­ле­вич, Ал­фе­ров.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.